Антирасистские партии и прогрессивная политика в Нидерландах

Рост голландских партий, построенных вокруг прав меньшинств, разнообразия и антирасизма, связан с неспособностью традиционных партий быть по-настоящему инклюзивными. Чтобы привлечь больше избирателей с миграционным прошлым, такие партии, как GroenLinks, не только должны более чутко реагировать на опыт и пожелания своих избирателей, но и должны изменить свою политическую культуру.
Благодаря успеху таких партий, как DENK, NIDA и BIJ1 в Нидерландах, эта тема снова в центре внимания. Все они возглавляются людьми с миграционным прошлым, двое из них, DENK и BIJ1, получили места на парламентских выборах в марте 2021 года. Несмотря на разную программу, все эти партии сосредоточены на борьбе против дискриминации.
DENK берет свое начало в социал-демократической партии и представляет собой движение для мигрантов, сочетающее прогрессивные и консервативные ценности. NIDA занимает аналогичную позицию, но с явным исламским вдохновением. BIJ1 фокусируется на борьбе с расизмом и дискриминацией в Нидерландах, одновременно стремясь к «радикальному равенству» и экономической справедливости.
Годы исследований явки, предпочтений и партийного выбора избирателей с миграционным прошлым показывают, что успех этих партий частично связан с неспособностью традиционных партий быть инклюзивными. На выборах в марте 2021 года традиционные прогрессивные партии значительно проиграли, тогда как новые партии, подчеркивающие инклюзивность и антирасизм, такие как BIJ1 и NIDA, получили больше голосов.
В Амстердаме явка избирателей из основных групп мигрантов – турков, марокканцев и суринамцев – отслеживалась на всех муниципальных выборах с 1994 года. Результаты очевидны: явка значительно ниже, чем в среднем по городу, за некоторыми исключениями в турецких общинах. Исследования в других городах в 1994, 1998 и 2006 годах показали аналогичные результаты. На общенациональных выборах избиратели с миграционным прошлым также идут на избирательные участки в меньшем количестве.
Низкая явка может подорвать доверие к политикам и их легитимность и, таким образом, потенциально подорвать демократический процесс. Более того, существует риск того, что голос определенных групп не будет услышан.
Исследование показало, что существует четкая корреляция между составом населения области и явкой на муниципальные выборы. В более бедных районах Амстердама с более низким средним уровнем образования и большей долей жителей с турецким, марокканским или суринамским происхождением вероятность голосования ниже среднего.
На муниципальных выборах 2018 года недавно сформированная партия DENK была очень привлекательна для низкоквалифицированных молодых избирателей и женщин-избирателей турецкого и марокканского происхождения — именно тех групп, от которых можно было ожидать, что политические идеи будут отличаться от идей других политически активных людей.
Например, в них часто сочетаются консервативные культурные ценности, такие как ограничение эвтаназии и защита традиционной семьи, с поддержкой государства всеобщего благосостояния, и они придают большое значение разнообразию и интеграции. Исследования показывают, что DENK — это партия, отстаивающая интересы мусульман, и что ее корни уходят в консервативную часть турецко-голландского религиозного сообщества. Разочарование существующими политическими партиями в последние годы привело к высокой степени цинизма среди избирателей с миграционным прошлым и представляет собой хорошую почву для успеха DENK.
Уровень образования является еще одним определяющим фактором избирательного поведения людей.
Партии должны не просто вносить в список кандидатов из разных групп мигрантов, но и демонстрировать свою инклюзивность. Партии должны обеспечивать разнообразие на всех уровнях, от правления до политических групп и комитетов.
Инклюзия же означает, что в партиях лучше прислушиваются к опыту и пожеланиям избирателей с миграционным прошлым.
Это не означает, что партии должны изменять свои программы, чтобы соответствовать всем пожеланиям этих групп. Однако прогрессивные партии могут черпать больше вдохновения у многих формальных и неформальных групп и организаций, которые отражают разнообразие общества. DENK, BIJ1 и NIDA имеют гораздо более прочные связи с такими организациями, как голландская версия Black Lives Matter и различными группами мусульманских интересов.
Динамику последних 35 лет можно переломить. Но худшим вариантом было бы вернуться к менталитету конца 1970-х годов: с одной стороны, призыв к интеграции, а с другой — обвинение новых партий в «раздробленности».
Реальность текущей задачи не имеет ничего общего с обеими крайностями. Для изменений необходимо найти новый путь.
Источник: Green European Journal