Кабинет министров признает, что в составе Налогового управления имеет место институциональный расизм. Источники близкие к правительству подтвердили сообщение RTL Nieuws о том, что это стало результатом обсуждений в Совете министров. Государственный секретарь Марникс ван Рий (Налоговая служба) ранее заявил, что признание не обязательно должно иметь юридические последствия. Государственный секретарь знает, что это деликатно, потому что многие люди не видят разницы между институциональным расизмом и расизмом как идеологией. Но институциональный расизм — это не то же самое, что расовая ненависть, подчеркнул Ван Рий перед Советом министров.
В течение многих лет Налоговый орган вел черный список возможных мошенников. Исследование PwC показало, что люди с «незападной внешностью» подвергались более строгому контролю. Национальность, возраст и пожертвования в мечети также считались факторами риска мошенничества. Ван Рий уже признал, что выводы являются серьезными, назвав используемые критерии «предосудительными» и «дискриминационными». В настоящее время Ван Рий сослался на определение институционального расизма, представленное Нидерландским институтом по правам человека. Он назвал это «действительно чем-то другим», чем сознательное исключение людей на основе этнической принадлежности, происхождения или религии, что является преступлением.
По словам Ван Рия, объясненный таким образом, институциональный расизм не обязательно должен иметь дополнительных правовых последствий. Он указал, что люди, которые попали в блок-лист и в результате пострадали, получат компенсацию, независимо от причины. Он надеется поделиться контурами этой компенсационной схемы с парламентом до летних каникул.
Источник: RTL Nieuws