Бывший президент России предположил ракетный удар по МУС в Гааге

Решение Международного уголовного суда (МУС) в Гааге выдать ордер на арест президента России Владимира Путина может иметь тяжелые последствия для международного права, заявил бывший президент России Дмитрий Медведев в понедельник в Telegram. Он предположил, что в качестве возможного возмездия Россия может нанести удар по зданию МУС гиперзвуковой ракетой.

«Господа, все ходят под Богом и ракетами. Вполне можно представить себе прицельное применение гиперзвуковой ракеты «Оникс» российским кораблем в Северном море по зданию Гаагского суда», — заявил Медведев. «Сбить ее невозможно. А суд — это всего лишь бедная международная организация. Поэтому они не начнут войну. Они боятся. И никто их не пожалеет», — продолжил он. «Так что, судьи, посмотрите внимательно на небо».

МУС выдал ордера на арест Путина и российской чиновницы Марии Львовой-Беловой, обвинив их в совершении военных преступлений, в частности похищения украинских детей. В докладе, подготовленном по заказу Госдепартамента США, говорится — «По меньшей мере 6000 детей были вывезены из Украины и отправлены в российские лагеря, где многих из них готовили к усыновлению российскими семьями и проводили с ними военную подготовку».

В своем посте в Telegram Медведев охарактеризовал МУС как «говенный» и «бесполезный» орган, заявив, что многие страны решили не присоединяться к нему. Он также заявил, что МУС был развращен влиянием США, и предположил, что он по сути неэффективен.

Ордер на арест в МУС — это бравада «в отношении крупнейшей ядерной державы», — сказал Медведев, отметив, что Россия также отказалась от участия в Международном уголовном суде. «Они решили преследовать президента ядерной державы, которая не участвует в МУС так же, как США и другие страны. Последствия для международного права будут чудовищными. Ведь это крах основ и принципов права. В том числе постулатов о неотвратимости наказания. Теперь никто не будет обращаться ни в какие международные органы, все будут договариваться между собой» — сказал Медведев.