Директор Института гендерного равенства уволен за сексуальные домогательства и враждебные заявления 

Согласно отчету, опубликованному в Volkskrant, глава института, который помогает продвигать безопасные рабочие места для людей, работающих в Нидерландах, сама была уволена из-за обвинений в том, что она создавала враждебную рабочую среду в штаб-квартире института в Амстердаме. Газета сослалась на выводы внутреннего расследования, чтобы сообщить, что Каутар Дармони была уволена с поста главы Atria. На своем веб-сайте институт заявляет, что продвигает «гендерное равенство и историю женщин», а также «исследует текущее положение женщин в обществе и дает советы по будущей политике».

Дармони обвинили в «агрессивном и запугивающем поведении», которое иногда носило сексуальный характер и относилось к ее подчиненным. Внутреннее расследование также показало, что она удалила критику из опроса персонала, чтобы скрыть результаты от наблюдательного совета, и сделала ложные заявления относительно своего образования и опыта работы.

Дармони заявила, что ее увольнение было необоснованным и базировалось на «наборе измышлений». Она планирует подать иск в суд, чтобы обжаловать свое увольнение, сообщает газета.

Дармони заняла пост директора организации в октябре 2019 года. Многие из обвинений, выдвинутых против нее нынешними и бывшими сотрудниками Atria, относятся к 2020 году. Расследование было начато в июле 2022 года Hoffmann Bedrifsrecherche, сторонней фирмой, которую организации могут нанять для изучения своих внутренних проблем.

Бывшие сотрудники описывали директора как «раскованную» эксгибиционистку, которая время от времени раздевалась «до лифчика или стрингов» в открытом офисе, сообщает Volkskrant. Они подробно рассказали, как Дармони якобы без разрешения целовала людей в головы или терлась о них во время обязательных танцевальных сессий.

Сотрудники рассказали, что она начинала еженедельные собрания с того, что заставляла рабочих участвовать в танцах живота. «Большинство из нас думали, что это ужасно. Иногда Каутар во время танца прижималась грудью или ягодицами. Если бы кто-нибудь сказал что-то о ее поведении, она бы прямо над вами посмеялась», — сказал один из рабочих по имени Ники.

Следствие установило, что любой, кто жаловался на выходки Дармони, подвергался издевательствам или насмешкам.

“Если вы впадали в немилость Каутар, вы оказывались перед трибуналом”, — сказал один работник, которого звали Чарли. — “Она настраивала против вас других коллег или начинала кричать на вас при всех. Мы были в постоянном страхе: Кто будет следующим?”

Другой сотрудник заявил, что, чтобы создать враждебную рабочую среду, Дармони разместил камеры безопасности, которые могли записывать как видео, так и аудио, вокруг офиса института в Амстердамском центре. Камеры не всегда использовались для своей цели предотвращения кражи или вандализма. Сотрудник по имени Сэм утверждал, что рабочих часто просили отчитываться о разговорах сотрудников, зафиксированные камерами. «Об этом неоднократно сообщалось, потому что это нарушает законы о конфиденциальности. Но ничего не было сделано по этому поводу».

В другом случае расследование в отношении Дармони показало, что она удалила заявления с мольбами о помощи от примерно половины сотрудников Atria, участвовавших в опросе сотрудников. В результате эти сообщения не были рассмотрены наблюдательным советом организации. Согласно заключительному отчету о расследовании, ложные сведения о ее прошлом, в том числе заявления о ее образовании и предыдущем опыте работы, были результатом «обмана и/или ошибки», сообщает Volkskrant.

Дармони не стала комментировать заявления бывших подчиненных, сделанные в беседах с газетой. Она сообщила, что не читала окончательный отчет о внутреннем расследовании, но ознакомилась с вопросами, заданными следователями, которые, по ее словам, должны были заставить людей составить о ней неверное представление.

«Положительное мнение сотрудников, которые возражали против вкрадчивого вопроса, поставленного исследователями, не учитывалось».

Газета отметила, что в предыдущем интервью еженедельному журналу Volkskrant Дармони сказала:

«Еще до того, как разразилась пандемия, меня иногда предупреждали: будьте осторожны с прикосновениями, это противоправное поведение. Некоторые женщины в Atria поначалу находили это немного пугающим, но потом им это нравилось».

Наблюдательный совет Atria не ответил по существу на вопросы газеты о расследовании, назвав его продолжающимся юридическим делом между Atria и его бывшим директором. В электронном письме нынешним и бывшим сотрудникам, полученном Volkskrant, они написали, что сожалеют о «небезопасной рабочей ситуации», которая так долго оставалась без внимания. «Несмотря на то, что Наблюдательный совет тоже был одурачен госпожой Дармони в течение многих месяцев, он сожалеет о том, что система надзора в этой ситуации не сработала должным образом».

Заявления совета  было недостаточно для бывших рабочих, которые говорили с газетой, по их мнению, организация пытается предотвратить  большую огласку этой проблемы. «Я понимаю, что Наблюдательный совет хочет защитить репутацию Atria и субсидию от [Министерства образования, культуры и науки]. Это тоже важно, потому что многие люди там работают. Но если вы будете держать в тайне такое поведение Каутар, она скоро займет высокое положение где-то еще и будет приносить жертвы и там».